watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

Linked.In

не дома: крым 201317 мая 2013

Крым 2013. Белая Скала и Коктебель

В этом году мы решили добить то, что не успели в Крыму в прошлом году, а заодно захватить Одессу (о нескольких одесских днях можно почитать здесь).

Из Одессы мы отправились ночным поездом в Симферополь. Цены на внутренние поезда в Украине смешные: наш билет обошелся примерно в 400 рублей. Впрочем, и вагоны соотвествующие - старые, советского образца. Ну нам даже лучше с нашими велосипедами - это значит, что мы сможем все 4 велосипеда закинуть на третьи полки одного отсека плацкарты.

Утром я проснулся, как всегда, рано, но спросонья поздно сообразил, насколько обалденные виды проплывают за окном. Спохватился я на моменте, когда поезд плыл по мосту, а внизу белела пустота плотного тумана, и лишь вдалеке проглядывали кроны деревьев. Пока доставал технику, мост кончился, туман окутал всё вокруг - фантастика продолжалась, но снимать уже было совершенно нечего. А потом поезд взобрался на пригорок, и туман стремительно исчез.

В Симферополь мы прибыли в 11, спокойненько выгрузились и пошли на рынок закупать продукты: традиционно на майские мы выезжаем на шашлыки, в последнее время - на море). Вскоре подъехал Денис на своем Mercedes Vito, за что мы его прозвали про себя Дени Де Вито. С Денисом мы договорились о заброске в Коктебель заранее через вконтактик с условием обязательного подъема на Белую Скалу. Большинство потенциальных забросчиков отказалось от этой затеи, сославшись на невозможность подъема на скалу кроме как на полноприводных вездеходах. Однако Денис, как и я, - интернетчик, он посмотрел гуглоснимки, пошукал форумы и согласился с такой возможностью.

Для интересующихся: практически на любом автомобиле на Белую Скалу можно заехать по грунтовке с обратной стороны, поехав из Белогорска не в Яблоневое, а правее, к населенному пункту Пролом (есть указатель), и, чуть не доезжая до него, свернуть с асфальта налево на грунтовку. Через 4 км аккуратного плавного подъема вы окажетесь на самом краю Скалы.

Здесь была снята куча советских фильмов ("Всадник без головы", "Человек с бульвара Капуцинов" и пр). Снизу скала выглядит очень по-американски. А сверху открываются обалденные виды. Напоминаю, что картинки кликабельны, и их лучше смотреть в большом варианте.

У меня был вариант остаться здесь на день, разбив лагерь у подножия скалы, - внизу есть речка и страусиная ферма, но обилие туристов и близость населенки не особо радовали. Поэтому мы поглазели сверху, погуляли, и через час отправились дальше.

Весь кайф Белой Скалы, конечно же, в её виде издалека. В снимке снизу, увы, пришлось применить фотошоп и убрать многочисленные столбы и линии электропередач.

Через час Денис домчал нас до Коктебеля. На подъезде к нему мы увидели рой парапланеристов и дельтапланеристов - это их излюбленное мето в Крыму.

Конечно же мы не могли не остановиться у знаменитых ворот).

Кстати, коньяк "Коктебель" мы так и не попробовали. Еще в Одессе мы купили грузинский пятизвездочный "Старый Кахети" - на наш вкус он оказался жестковат. Потом наугад выбрали алуштинский "Магарач", и он оказался настолько хорош, что мы перестали в дальнейшем пробовать другие и брали только его, тем более, что все его хвалили, и к тому же "Магарач" - это всё-таки еще и институт виноделия.

Чуть не доезжая Коктебеля мы свернули к Тихой бухте, где собирались переночевать и пошашлычить. Я ни разу не был в этих местах, и по снимкам и описаниям они мне не очень понравились - я не люблю пустынные берега. Но надо было "поставить флажок" и увидеть всё своими глазами. В Тихой бухте было уже довольно много народа - сюда легко подъезжают автомобили - и это минус Тихой бухты. Мы не без труда нашли себе местечко, не очень чистое, на песочке.

Обилие соседей не помешало нам покайфовать с вечерним купанием и шашлыком под "Магарач". Утром мы отправились погулять на мыс Хамелеон, отделяющий Тихую бухту от Коктебельской.

Хамелеон - постоянно осыпающийся узенький мыс, по его изогнутой спине можно добраться до самого края - головы хамелеона. Занятие не то чтобы опасное, но легкий мандраж вызывает - с обеих сторон многометровые крутые почти ровные склоны, на которых нет ничего, за что можно было бы зацепиться.

На обратном пути я увидел лагерь из более чем 15 палаток и вот с такими машинками, кстати, российскими, с ростовскими номерами. Когда мы утром выезжали из Тихой бухты, их уже не было - укатили пораньше в свой загадочный велопоход.

В Тихой бухте уже в начале мая - жалкие клочки растительности. Представляю, что тут будет летом.

Вид на восток, в сторону Орджоникидзе.

И на запад, на утренний Коктебель.

В Коктебель мы заехали чисто номинально - за водой и перекусом. Впереди был Судак и Новый свет, которые мне - пока теоретически - нравились гораздо больше, и поэтому я не хотел терять время и мы отправились дальше.