watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

Linked.In

не дома: крым 201319 мая 2013

Крым 2013. Севастополь + Харьков

У нас был ночной поезд Севастополь-Харьков, поэтому мы решили день погулять по Севастополю. Утром собрали лагерь, последний раз искупавшись в море, перебрались на ялике в Балаклаву, а оттуда на VW до железнодорожного вокзала Севастополя. Хотелось еще посетить подземный завод по ремонту подводных лодок, в котором сейчас открыт музей, но с первого раза мы попали на выход, а не на вход, а второй раз нам уже не захотелось. Нет так нет).

В Севастополе нам среди прочего предстояло купить велочехол, который мы обронили при сложном переходе по Ай-Петри, - без чехла в поезд нельзя. Чехол нашел через интернет и обзвон в хорошем магазине "Велотур".

Севастополь - город-герой, и этот героизм тут на каждом шагу.

Тихим ходом с перекусами мы погуляли по набережной и Нахимова.

Понравился севастопольский вокзал, такой маленький, спокойный и открытый. В отличие от харьковского, куда мы прибыли на следующее утро. Длинный, весь перекрытый заборами, решетками и турникетами, - с велосипедами совершенно нереально выбраться с него в город или хотя бы к камерам хранения. Да еще и с билетами вышел казус. Предупреждаю еще раз: распечатывайте билеты на российские поезда заранее, в России!

Несмотря на злоключения, у нас осталось время погулять по Харькову, чем мы и воспользовались.

В Харькове совершенно чудесный парк отдыха (имени Горького, разумеется), опрятный, красивый и весь такой для людей.

Символично, что мы наткнулись на хинкальную и решили там отобедать, завершив цикл, - год назад мы начинали путешествие в Крым с замечательной хинкальной в Москве.

Через несколько часов мы погрузились на поезд Харьков - Нижний Тагил и с муторными процедурами пересекли границу. Хочу предупредить курильщиков и любителей пива. На территории Украины действует запрет на курение и распитие в общественных местах, включая вокзалы и поезда - и менты этим активно пользуются. В большей степени запрет используется для личного обогащения с целью получения "на лапу" и тут все средства хорошо: угрожают снятием с поезда, судом, большими штрафами и вообще персональным закрытием страны для посещения.

Высадились мы на новом вокзале Казани (где есть пандус со второго перрона на первый, но нет даже намека на него по пути с первого перрона в город). Всё, наш велопоход закончился.

Подведем итоги. За два майских велопохода (2012 и 2013) мы посетили самые интересные места Крыма: города Симферополь, Севастополь, Балаклава, Бахчисарай, Кастрополь, Симеиз, Кореиз, Алупка, Ялта, Алушта, Солнечногорск, Новый Свет, Судак, Коктебель, побывали на Ай-Петри, Белой скале, Димерджи, в Большом каньоне, Тихой бухте, на Фиоленте, побывали в Воронцовском парке, Никитском БС, Голицинском гроте, пещерном городе Эски-Кермен и пещерном монастыре, купались в водопадах, речках и море, летели по крутым спускам вниз, карабкались в горки и прочая и прочая. Бонусом мы захватили Одессу и Харьков.

На пока Крыма хватит). Смотрим дальше.