watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

Linked.In

не дома: кавказ, 20097 июня 2009

Руфабго

За несколько километров до Белой, налево уходит поворот лесовозной дороги, проходящей вдоль Руфабго. Перед поворотом стоят блинная и кафешка. где мы подзарядили гаджеты и желудки. В меню старались выбирать самые незнакомые названия. Запомнились лылыбжъ и ... нет, остальные не запомнились).

Видок, я вам скажу, с места нашего обеда был ещё тот). Посредственно приготовленная еда в одноразовых тарелочках на фоне громадин Кавказа поглощалась с большим удовольсвием.

Первый километр лесовозной дороги был ещё ничошным, потом начался крутой извилистый спуск по севершенно раздолбанной дороге, начались падения, застревания, перетаскивания через лужи и ручейки. Единственное, что радовало - всё-таки едем вниз.

В этот раз мы выбрали место для стоянки не торопясь, нашли чудную полянку с остатками костровища и морем ромашек. Мимо куда-то вниз проходила тропа, которая явно вела к водопадам. Правда в их величие и красоту как-то не верилось, потому что ручьи, пересекаемые нами ранее выше, были ну уж совсем невзрачными и мутными. Вообще на Руфабго около 10 водопадов, три нижних из них активно посещаются сотнями "культурных" туристов снизу, прямо с трассы с реки Белой. Там платный мостик, шашлыки-побрякушки и прочая ересь. На верхние водопады ходят буквально единицы, а мы вообще хитро поступили: поставили лагерь наверху, где практически нет туристов.

До вечера мы успели спуститься вниз и увидели вот это. Назавтра планировалась днёвка с прогулками до самого низа и обратно.
На следующий день фотографий сделано было очень мало и вот почему. Мы оставили провинившегося беглеца на весь день охранять лагерь - такое вот было наказание за случай на Лаго-наки. Впятером мы спускались вниз по ущелью, купаясь во всех водопадах, глазея на скалы, перелезая через завалы камней и упавших деревьев. И в некий момент заметили, что одной из нас нет рядом. Покричали, пождали, покрутились вокруг - никого нет. Разделились на группы и пошли искать вниз и вверх, оставив одного на месте потери. Через час поисков кайфушка постепенно испарилась, мы пошли искать по второму и третьему кругу, заглядывали под камни, в расселины, возвращались в лагерь... Часа через 4 поисков наступило уже даже не отчаяние, а апатия. Близился вечер, я начал подумывать о спуске в Хаджох, чтобы вызвать спасателей.
Я расскажу, что такое ущелье Руфабго. Высота скал вокруг - метров 40-80, очень густая растительность, само ущелье завалено огромными валунами, куча постоянно разделяющихся и исчезающих тропок, чаще - еле заметных. Ручей, хоть и не большой, шумит громко. Вообще, похоже на многоэтажный лабиринт, хотя в момент нахождения в любой точке нет никакого ощущения, что можно потеряться. Поэтому мы думали либо о самом худшем, либо о бестолковом поступке, что немногим лучше.
И вот, на пятом часу безуспешных поисков, наша пропащая появилась сама, причём со словами: "Вы где были?!"
После выяснения отношений и разбора полётов стала ясна ситуация: мы умудрились всё это время ходить туда-сюда по соседним тропкам, с разных сторон валунов и завалов, разминаясь иногда, возможно, на секунды. Во всё это было бы сложно поверить, если бы на следующий день не заблудился ещё один из наших, уйдя наверх по притогу Руфабго и ни разу не заметив этого.
Даже соблюдение правил поведения в таких местах (а мы всё делали правильно) иногда не помогают - не привязываться же друг к другу верёвками).

Мы наверстали упущенное на следующее утро - ещё прогулялись по ущелью, накупались и насмотрелись. Место на самом деле фантастическое, местами возникает ощущение чего-то доисторического, ждёшь, когда выскочит какой-нить велоцераптор из-за скалы).

Ну и подурачились, а чо ещё делать). Оказалось, что вообще весь этот каскад водопадов с сотнями туристов и шашлыками-машлыками можно очень легко перекрыть. И не обязательно при этом быть великаном Руфабго).

Фото Ильи Давыдова (1, 2, 3, 5, 6), Лилки (7) и гуглоспутника (4). Обработка фотографий - Антон Ватман.